Национальное объединение
технологических и ценовых аудиторов

Пресс центр


2 ноября 2021

Дайджест НО ТЦА за октябрь 2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ:

Мишустин поручил дать возможность обращаться за господдержкой в промышленности онлайн

Премьер также поручил представить предложения по использованию продукции предприятия "Протон" в реализуемых и планируемых сквозных проектах, а также по мерам поддержки "Протона"

Предприятия должны получить возможность подачи заявок на господдержку в режиме онлайн через государственную информационную систему промышленности. Как сообщила в субботу пресс-служба правительства, такое поручение дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам поездки в Орловскую область, где он, в частности, посетил предприятие "Протон".

"<...> Ведомству (Минпромторгу - прим. ТАСС) дано поручение обеспечить возможность подачи онлайн-заявок на получение мер господдержки в сфере промышленности с помощью государственной информационной системы промышленности", - говорится в сообщении.

Кроме того, для дальнейшего развития "Протона" Минпромторгу и Минцифры поручено "представить предложения по использованию его продукции в реализуемых и планируемых сквозных проектах, а также по мерам поддержки предприятия в рамках развития радиоэлектронной промышленности", сообщила пресс-служба кабмина.

//ТАСС

Бизнес сможет платить административные штрафы со скидкой

В новом КоАП также вводится запрет на суммирование штрафов при одновременном выявлении нескольких однородных правонарушений

Новый КоАП РФ даст возможность платить административные штрафы со скидкой не только гражданам, но и бизнесу. Об этом сообщил советник министра юстиции РФ Дмитрий Коротков, комментируя новый вариант разработанного проекта КоАП "Российской газете".

"В новом КоАП к лицам, совершившим административные правонарушения, которые не относятся к грубым, будет применяться более мягкий режим ответственности. А именно: обязательная замена штрафа предупреждением за впервые совершенное правонарушение, возможность уплатить штраф в размере половины от наложенного", - сообщил Коротков. Он отметил, что "это фактически аналог 50% скидки на штраф, уплачиваемый в настоящее время водителями за нарушение правил дорожного движения". Кроме того, появится возможность уплаты административного штрафа за правонарушения в размере одной трети от минимального размера санкции лицом, не оспаривающим наличие события административного правонарушения и свою виновность в его совершении.

Также вводится запрет на суммирование штрафов при одновременном выявлении нескольких однородных правонарушений, в том числе при проведении контрольных мероприятий.

В случае назначения административного штрафа также будет учитываться финансовое и имущественное положение юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства. Они будут нести административную ответственность как индивидуальные предприниматели, размер санкций для которых существенно ниже. "Такое правило распространит свое действие на более чем 2 млн организаций малого бизнеса", - заметил Коротков. А в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий его совершения или добровольного возмещения причиненного ущерба, административный штраф будет назначаться по нижней границе санкции статьи КоАП.

Действующий порядок назначения административных наказаний и привлечения к административной ответственности сохранится лишь в отношении правонарушений, относящихся к грубым, а за негрубые правонарушения будут применяться пониженные санкции.

"Таким образом, разделение всех правонарушений на грубые и негрубые преследует цель снижения штрафной нагрузки на граждан и бизнес без ущерба для сферы общественной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, законных интересов предпринимателей, и не приведет к ужесточению ответственности", - отметил представитель Минюста. Но эти послабления ни в коем случае не должны повлиять на качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также добросовестность ведения предпринимательской деятельности, подчеркнул он.

Штрафы за нарушение валютного законодательства

Новый проект КоАП РФ предполагает двукратное снижение штрафов за нарушения валютного законодательства, указал Коротков. По его словам, к такому решению пришли в ходе обсуждения проекта нового КоАП с участием представителей бизнеса и органов власти.

"Например, были снижены санкции за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Если в настоящее время штраф за данное правонарушение составляет от 75 до 100% от суммы валютной операции, произведенной с нарушением закона, то в проекте КоАП предусмотрен штраф в размере от 20 до 40% от суммы валютной операции", - сообщил Коротков.

Кроме того, хотя штрафы за таможенные правонарушения останутся прежними, за нарушение сроков временного хранения товаров было добавлено альтернативное наказание в виде предупреждения (вместо штрафа).

//ТАСС

Росфинмониторинг снизил привлекательность теневых услуг

Глава ведомства Юрий Чиханчин также сообщил об уменьшении числа сомнительных операций с участием средств бюджета

Стоимость обналичивания за последние годы выросла до 20% для денег и до 40% для "крипты", а количество сомнительных операций по обналичиванию, где есть в том числе бюджетные деньги, сократилось в шесть раз. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин.

"Мы приложили очень много усилий, чтобы снизить привлекательность теневых услуг. Если на первоначальном этапе теневые услуги - это обналичивание, вывод денежных средств - стоили 1-1,5%, то сегодня поднялась цена на рынке - 20%, по "крипте" - 40%, то есть издержки. Первоначально площадки были объемом где-то примерно 100-150 млрд, теневые площадки, то сегодня уже сократились до 2-2,5 млрд. Жизнедеятельность теневых площадок была пять-шесть лет, сегодня максимум год существует площадка и закрывается", - сказал глава Росфинмониторинга.

Чиханчин также сообщил об уменьшении числа сомнительных операций с участием средств бюджета.

"Сомнительные операции финансовые по обналичиванию там, где есть бюджетные деньги, сократились в шесть раз. Количество фирм-однодневок - тоже в шесть раз. Но самое главное, что законопослушность хозяйствующих субъектов, которые работают с бюджетом, выросла в четыре раза по сравнению с хозяйствующими субъектами, которые работают в другой сфере", - сказал он.

Росфинмониторингу, по его словам, удалось свести до единиц теневые схемы с участием сотовых и почтовых операторов. "Были высокие риски у "Почты России", операторов мобильной связи, где очень много теневых схем было. На сегодняшний день практически там остались единичные случаи", - сказал Чиханчин, говоря о сферах, которые удалось оздоровить федеральной службе.

При этом глава Росфинмониторинга обратил внимание, что усложнились схемы отмывания. Теперь преступники создают площадки, на которых работает уже не один банк, а группа банков, несколько лизинговых компаний, микрофинансовых организаций, нотариусы. То есть представители разных секторов, чтобы их было сложнее выявить.

//ТАСС

Началось революционное объединение реестров ПО Минцифры и «железа» Минпромторга

Минцифры силами подведомственного ему НИИ «Восход» начинает первые работы по интеграции реестров отечественного ПО при этом министерстве и российского «железа» при Минпромторге.

Интеграция реестров

Как выяснил CNews, в России начинается давно запланированный властями и весьма ожидаемый отраслью процесс интеграции реестра отечественного ПО при Минцифры и реестра российской радиоэлектронной продукции при Минпромторге. Заключение об этом можно сделать по техзаданиям двух тематических тендеров подведомственного Минцифры НИИ «Восход».

Напомним, на эти реестры госорганы и отчасти компании с госучастием должны в приоритетном порядке ориентироваться при осуществлении ими закупок софта и «железа».

Данные об обеих процедурах закупок у единственно возможных поставщиков были опубликованы институтом 28 октября 2021 г. Формально работы касаются создания федеральной госинформсистемы (ФГИС) «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Ее владельцем выступает Минцифры. В реальности работы можно воспринимать как модернизацию реестра российского ПО и реестра программ из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением России, то есть Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении.

Началась интеграция реестров российского ПО и «железа»

Сумма договора, связанного (но не ограниченного этим) с разработкой проекта концепции развития реестров, оценена госзаказчиком в 40 млн руб. Срок исполнения — до 20 декабря 2021 г. Сумма договора, связанного (но не ограниченного этим) с разработкой функциональности хранения данных из реестра Минпромторга, оценена в 60 млн руб. Срок исполнения — до 31 декабря 2021 г.

Имена единственно возможных поставщиков, выбранных «Восходом» в качестве исполнителей, в публичных документах не отражены.

Что именно запланировано в части интеграции

В рамках выполнения 40-миллионных работ по созданию проекта «Концепции развития ФГИС реестры ПО» исполнитель должен провести исследование актуального состояния конфигурации программного обеспечения системы, а также нормативно-правовой базы, обеспечивающей ее функционирование.

После этого он в числе прочего должен выработать предложения по модернизации функциональной, программной и технической архитектуры, обеспечивающей выполнение актуальных требований к качеству и полноте данных о ПО, включенном в реестры, а также предложений по расширению атрибутивного состава описаний ПО — «для обеспечения подробного описания каждого продукта (модуля), в том числе, технологических стеков, учета информации о совместимости разных продуктов из реестров друг с другом, с системным ПО, российским радиоэлектронным и телекоммуникационным оборудованием».

В ходе 60-миллионных работ по модернизации ФГИС исполнителю помимо прочего потребуется доработать конфигурацию ПО системы в части функций «хранения и обработки информации о совместимости ПО и загрузке данных из реестра российской радиоэлектронной продукции Минпромторга».

Помимо этого подрядчику нужно будет разработать функциональность хранения данных из реестра Минпромторга.

Комментарии «Восхода» и Минпромторга

Представители «Восхода» подтвердили верность интерпретации CNews ТЗ в части начавшейся интеграции реестров. «Минцифры поставило задачу НИИ “Восход” как исполнителю работ по созданию ФГИС обеспечить интеграцию реестра ПО с действующими информационными системами органов исполнительной власти, в том числе с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга», — отметили они.

Отвечая на вопрос CNews, будет ли в свою очередь Минпромторг предпринимать какие-либо шаги по интеграции реестров, и как сейчас ведомству в принципе видится эта интеграция, представители министерства сообщили, что Минпромторг совместно с Минцифры ведет работу по созданию соответствующего Центра экспертизы и нагрузочного тестирования для проверки совместимости российского ПО и российского оборудования.

«Функционирование данного центра будет построено на профильных компетенциях отдельных подведомственных организаций Минпромторга и Минцифры, в том числе “НИИ Восход”», — добавили они.

Предыстория проекта

О необходимости каким-либо образом взаимоувязать между собой реестры Минцифры и Минпромторга власти рассуждали достаточно давно.

В августе 2020 г. CNews сообщил о консолидированном обращении в Правительство российских производителей ПО и электроники с предложением создать Агентство технологического развития, которое возьмет на себя межведомственную координацию и управление развитием обеих отраслей.

Важной вехой на пути к интеграции стало анонсированное CNews в начале марта 2021 г. появление в структуре Минцифры департамента стимулирования спроса на радиоэлектронную продукцию для обеспечения стимулирование и формирование спроса на отечественную радиоэлектронную продукцию гражданского назначения, включая программно-аппаратные комплексы и ПО.

В августе 2021 г. замглавы Минцифры Максим Паршин в интервью CNews, отвечая на вопрос о планах по гармонизации реестров, отметил, что для него очевидно, что должны быть созданы центры тестирования. «В соответствии с поручением Правительства, модель сейчас обсуждается, — сообщил он. — Будет тестироваться как совместимость ПО с оборудованием, так и одного ПО с другим ПО. Совместно с Минпромторгом мы найдем оптимальный механизм».

Уточняя, когда это может произойти, чиновник рассказал, что в течение 2021 г. механизм будет зафиксирован нормативно, а с 2022 г. он должен заработать. «Требуется ответить на ряд вопросов, например, решить, за чей счет проводится тестирование, — подчеркнул Паршин. — Возможно, модель будет комбинированная, когда заявитель, заинтересованный в попадании соответствующий реестр, софинансирует тестирование».

//CNews

ОРВ:

Минэкономразвития России: Проект ведомственного акта от 29.10.2021 г. "Об утверждении федеральных стандартов оценки" (01/02/10-21/00122039)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "Об утверждении федеральных стандартов оценки". Разработчик: Минэкономразвития России

  • ID проекта:01/02/10-21/00122039
  • Дата создания проекта:Пятница, 29 октября 2021
  • Разработчик НПА:Минэкономразвития России
  • Вид НПА:Проект ведомственного акта
  • Название НПА:Об утверждении федеральных стандартов оценки
  • Начало обсуждения:Пятница, 29 октября 2021
  • Окончание обсуждения:Пятница, 12 ноября 2021
  • Ответственное лицо:Ивашкин Олег Геннадьевич
  • Адрес обсуждения НПА:https://regulation.gov.ru/projects#npa=122039
  • ID:122039
  • Степень регулирующего воздействия: Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы: Пятница, 29 октября 2021
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы: Четверг, 04 ноября 2021

Минстрой России: Проект ведомственного акта от 29.10.2021 г. "Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора" (01/02/10-21/00122040)

В настоящее время проводится Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на Проект ведомственного акта "Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора". Разработчик: Минстрой России

  • ID проекта:01/02/10-21/00122040
  • Дата создания проекта:Пятница, 29 октября 2021
  • Разработчик НПА:Минстрой России
  • Вид НПА: Проект ведомственного акта
  • Название НПА: Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора
  • Начало обсуждения:Пятница, 29 октября 2021
  • Окончание обсуждения:Пятница, 12 ноября 2021
  • Ответственное лицо:Мордвинцева Маргарита Алексеевна
  • Адрес обсуждения НПА:https://regulation.gov.ru/projects#npa=122040
  • ID:122040
  • Степень регулирующего воздействия: Не определено
  • Начало независимой антикоррупционной экспертизы: Пятница, 29 октября 2021
  • Окончание независимой антикоррупционной экспертизы: Четверг, 04 ноября 2021

Для учета ваших предложений, просим направить замечания и предложения по тексту данного проекта НПА на электронную почту: info@texaudit.ru

Нормативно-правовые документы

Членам НО ТЦА необходимо обратить внимание на опубликование следующих проектов ПП: (тексты см. во вложенных файлах):

1) Правительство РФ: Постановление от 27.10.2021 №1838 "Об утверждении устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1843 "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов»

3) Как продлено действие механизма увеличения цены контракта из-за роста цен на строительные ресурсы

Правительство России опубликовало Постановление №1812 от 22.10.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Документ вносит изменения в Постановление Правительства РФ №1315 от 09.08.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым установлен механизм изменения (увеличения) цены контракта из-за роста цен на строительные ресурсы.

В данном Постановлении речь идет о контрактах, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключённых в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013.


Правительство предлагает распространить данный механизм на контракты, заключенные до 01.10.2021. Ранее данный механизм распространялся на контракты, заключенные до 01.07.2021.

Кроме того, Постановлением №1812 с 39 позиций до 61 расширяется перечень заказчиков, которые могут воспользоваться этим механизмом. А изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных не только до получателя средств федерального бюджета, но и до бюджетов государственных внебюджетных фондов.

«Это решение позволит поддержать участников строительного рынка в нынешний непростой период. Дать справедливую цену на их труд. А также – обеспечить реализацию крупных государственных проектов без сбоев и задержек, — отметил в понедельник на оперативном совещании с вице-премьерами глава Правительства Михаил Мишустин».

3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 3035-р "(О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. № 1776-р)" по работе РЭЦ

ОБЩИЕ НОВОСТИ:

Росстат опубликовал Доклад "Социально-экономическое положение России" за январь-сентябрь 2021 года

Ежемесячное издание Росстата содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.

В докладе представлена информация по промышленному производству, строительству, сельскому хозяйству, транспорту и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации. В докладе наряду с информацией, разрабатываемой органами государственной статистики, публикуются данные ряда министерств и ведомств Российской Федерации (Минфина России, МВД России, ФТС России, ФНС России, Роструда, Банка России и др.).

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Январь-сентябрь

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Основные экономические и социальные показатели

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Экономическая ситуация в Российской Федерации

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Производство товаров и услуг

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Валовой внутренний продукт

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем ВВП

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы производительности труда

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Оборот организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Промышленное производство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Промышленное производство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Добыча полезных ископаемых

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Обрабатывающие производства

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Сельское и лесное хозяйство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Сельское хозяйство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Лесозаготовки

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Рыболовство и рыбоводство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Строительство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Транспорт

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Рынки товаров и услуг

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Розничная торговля

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Рестораны, кафе и бары

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Рынок платных услуг населению

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Оптовая торговля

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Внешняя торговля

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Демография организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Цены

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Цены

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Потребительские цены

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Цены производителей

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы и уровни цен производителей промышленных товаров

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы цен на продукцию инвестиционного назначения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы тарифов на грузовые перевозки

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Финансы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Государственные финансы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Исполнение бюджета

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Налоговая статистика

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Финансовая деятельность организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Финансовые результаты деятельности организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Состояние платежей и расчетов в организациях

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Денежно-кредитная система

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Социальная сфера

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Уровень жизни населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Уровень жизни населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Денежные доходы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Использование денежных доходов

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Занятость и безработица

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Окружающая среда

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Заболеваемость

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Демография

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Методологические пояснения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Приложение. Некоторые статистические показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Производство товаров и услуг

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Промышленное производство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индекс промышленного производства

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индекс производства по видам экономической деятельности

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых"

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром;кондиционирование воздуха"

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Сельское хозяйство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Уборка зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы) в сельскохозяйственных организациях

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Строительство

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Строительство жилых домов

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое населением

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Рынки товаров и услуг

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Розничная торговля

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Оборот розничной торговли

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Рестораны, кафе и бары

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Оборот общественного питания

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Рынок платных услуг населению

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Объем платных услуг населению

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Оптовая торговля

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Отгрузка бензинов автомобильных нефтеперерабатывающими организациями потребителям по субъектам РФ

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Отгрузка топлива дизельного нефтеперерабатывающими организациями потребителям по субъектам РФ

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Запасы угля и мазута топочного у потребителей

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Демография организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Демография организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Цены

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы потребительских цен

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Индексы цен (тарифов) производителей

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Финансы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Государственные финансы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, платежей в консолидированный бюджет РФ

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Совокупная задолженность по налогам и сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям и процентам в бюджетную систему РФ

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Финансовая деятельность организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Финансовые результаты деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства)

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Кредиторская и дебиторская задолженность организаций (без субъектов малого предпринимательства)

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Социальная сфера

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Зарплата

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Занятость и безработица

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Численность и состав рабочей силы в возрасте 15 лет и старше

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Уровень зарегистрированной безработицы

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Потребность работодателей в работниках, заявленная в органы службы занятости населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Folder_e.gif

Демография

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Родившиеся, умершие и естественный прирост населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Число браков и разводов всего и на 1000 человек населения

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

https://gks.ru/bgd/regl/b21_01/Doc.gif

Общие итоги миграции населения

Источник: Росстат//Серия:Госорганы / Российские / Росстат / Информация о социально-экономическом положении России//2021//9 (III квартал)

«Коммерсант» сообщил о первом случае дефолта при проектном финансировании

Банк ДОМ.РФ самостоятельно достроит дома в ЖК Лампо (Ленинградская область), на строительство которых он ранее выделил проектное финансирование застройщику ПЕТРОСТРОЙ, при этом средства дольщиков указанного жилого комплекса были аккумулированы на эскроу-счетах в данной финансовой организации.

«С момента введения новых правил по привлечению денег соинвесторов в строительство жилья [с 1 июля 2019 года, когда отрасль была переведена на схему проектного финансирования с использованием эскроу .] — это первый известный случай, когда кредитор забирает себе объект», — отмечается в материале издания.

По информации директора по продажам и маркетингу СК ПЕТРОСТРОЙ Анны Князевой, изначально при предоставлении проектного финансирования было подписано соглашение, по которому кредитору в лице Банка ДОМ.РФ переходят права на проект в случае неудовлетворительной бизнес-модели.

Переход застройщика в собственность банка-кредитора, а объекта капстроительства — на баланс банка произошел в законном порядке из-за многочисленных нарушений застройщиком обязательств перед покупателями и кредитором, сообщили «Коммерсанту» в Банке ДОМ.РФ.

Главной причиной стало нецелевое использование застройщиком средств проектного финансирования, пояснили в кредитной организации и добавили, что банк самостоятельно завершит строительство ЖК Лампо, для чего уже привлечен новый генподрядчик.

Со ссылкой на Kartoteka.ru в материале указывается, что владельцами СК ПЕТРОСТРОЙ являются Людмила Яковлева (66%) и Дмитрий Ипатов (34%), и сегодня у подконтрольной им девелоперской организации имеется 11 недостроенных домов общей площадью 155 тыс. кв. м, вошедших в Единый реестр проблемных объектов. В Фонде защиты прав дольщиков пояснили, что речь идет о домах в четырех жилых комплексах на территории Ленобласти. На достройку этих домов, где пострадавшими признаны более 6 тыс. граждан, будет привлечен новый инвестор, уточнили в Фонде.

Что касается перешедшего на баланс Банка ДОМ.РФ ЖК Лампо, то здесь с начала старта проекта продано только 27% площадей.

По мнению руководителя департамента инвестбанка «Синара» Анастасии Егазарян, ситуация с этим комплексом — весомый аргумент в пользу того, чтобы пока отложить дискуссию о поэтапном раскрытии эскроу-счетов. «Для возвращения к этому вопросу нужно сначала, чтобы рынок полностью очистился от недобросовестных застройщиков», — подчеркнула эксперт.

Главный эксперт «Русипотеки» Сергей Гордейко (на фото) отметил, что ЖК Лампо — пример того, как эскроу-счета защищают средства граждан, но не застраховывают девелоперов от финансовых, технических и маркетинговых ошибок в проектах.

Он и другие эксперты не исключают того, что подобных случаев в субъектах РФ в ближайшее время может стать больше, поскольку региональные девелоперы продают жилье буквально на грани себестоимости.

Между тем телеграмм-канал «Железобетонный замес» косвенно указывает на возможную причастность к отношениям между банком и застройщиком губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко (на фото).

«Эта компания [СК ПЕТРОСТРОЙ Ред.] тянет ко дну команду скандально известного губернатора Ленобласти Дрозденко, который затеял, как известно, спор с федеральными властями по поводу того, кто должен дать денег на достройку проблемных домов для обманутых дольщиков в регионе», — так отреагировал телеграмм-канал на вышеупомянутое событие.

Напомним, что примерно год назад Александр Дрозденко адресовал ряд претензий к руководству федерального Фонда защиты дольщиков.

По его словам, данная организация в одностороннем порядке изменила условия соглашения по удовлетворению требований обманутых дольщиков Ленообласти, в результате чего региональные вынуждены были дополнительно изыскать 6 млрд руб. за счет областного бюджета на достройку «незавершенки» и денежные компенсации жертвам долгостроя.

//Коммерсант

Стартовал пилотный проект Сбербанка и Брусники по удаленному стройконтролю

Известный застройщик Брусника и Сбербанк запустили пилотный проект по строительному контролю на базе программного обеспечения застройщика.

Теперь эксперты финансового института видят то же, что руководители проектов. По камерам на площадке они могут отследить динамику работ, сравнить план с фактом и оценить, насколько эффективно используются кредитные средства.

«В последнее время я все чаще слышу утверждение, что банкам нужна собственная BIM-модель, — говорит руководитель группы развития системы проектирования Брусники Артём Дерюшкин — На мой взгляд, это ошибочная концепция. Банкам необходимо, чтобы девелопер в своих процессах использовал данные из цифровой модели и предоставлял финансовому партнёру техническую возможность пройти по производственной цепочке до конкретного BIM-элемента», — пояснил специалист.

Фото предоставлено компанией Брусника

По его словам, в данном совместном проекте главная цель Брусники — сделать так, чтобы банк и застройщик существовали в одной реальности, видели одну и ту же информацию.

«BIM Брусника строит на базе технологий Autodesk, — рассказал Артем Дерюшкин. — В информационную модель компания закладывает в том числе нормы, регламентирующие приемку работ. Система настроена таким образом, что подрядчик не может сделать, например, полсекции или пол-этажа и попросить подписать КС-2», — добавил он.

Фото предоставлено компанией Брусника

Данные о выполнении работ отображаются в личном кабинете руководителя проекта и их, соответственно, видят эксперты банка. Они могут развернуть факт реализации до конкретного акта и посмотреть элементы BIM-модели, на основе которых он был сформирован.

«Благодаря такому подходу взаимодействие девелопера и банка становится прозрачнее», — отмечает заместитель председателя Уральского банка Сбербанка Андрей Волчик

Тем самым банк экономит ресурсы, которые тратятся на контроль объекта, и может оперативно получать необходимую информацию о ходе проекта, отметил топ-менеджер крупнейшей кредитной организации России с госучастием.

«Это повышает доверие к застройщику и в перспективе позволит предложить ему более лояльные условия проектного финансирования», — резюмирует Волчик.

В «пилоте» участвуют четыре объекта в таких городах присутствия девелопера, как Тюмень, Сургут, Новосибирск и Курган. Если эксперимент окажется успешным, Брусника масштабирует этот опыт на другие площадки, уточнили в компании.

//ЕРЗРФ